суббота, 12 ноября 2016 г.

Воздух и его свойства


 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».     (китайская пословица)       
                       В дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться  искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются ко взрослому  с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка. 
 А каким образом?  
Огромный потенциал развития познавательной активности детей  имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования. В  процессе экспериментальной  деятельности  ребенок   удовлетворяет свои потребности, свои интересы и в то же время познает мир.

                                           Эксперимент№1. Свойства воздуха.
               Рассмотрели  пустой пакет наполненный воздухом, но в нем ничего нет. 
               Опустили пустую бутылочку в таз с водой, но она не утонула.Открыли бутылочку и                    она утонула.
                                
                                

         
                          Вместе с детьми сделали вывод, о том что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий, не имеет формы. 


Дети рассматривают трубочки,предлагаю подуть в них. Спрашиваю,что увидели дети, откуда появились пузырьки (это из трубочки выходит воздух, он легкий).
    
                                
                                  Попытались надуть шары, но откуда берется воздух? Задумались. 
И сделали вывод, что мы его выдуваем.Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает.

                                    



Подвели итоги. Вспомнили все свойства, рассматривая мнемотаблицу (очень удобный способ запоминания, подробней в следующем сообщении), ребятам очень понравилось!
Вот, так легко и непринужденно прошел эксперимент. Дети были в восторге. 
Пообещала продолжить наши эксперименты! 
                                                  

        

4 комментария:

  1. Алена Александровна,какие вы молодцы!Мнемотаблицу беру себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алла Юрьевна!Очень рада, что Вам понравилось. Дети были в восторге!

      Удалить
  2. Алёна Александровна, познавательные у вас эксперименты! Ребята постепенно знакомятся с окружающим миром.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Анна Анатольевна! Да,эксперименты и опыты детям очень нравятся!

      Удалить