суббота, 4 апреля 2020 г.

Учимся вырезать ножницами

Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. 
К 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате». 
     Чтобы обучение навыкам работы с ножницами прошло безопасно и успешно, нужно приобрести ребенку ножницы с закругленными концами. Также при выборе ножниц стоит учесть удобство дырочек для детских пальцев. Идеально, если это будут ножницы, в которых есть 2 пары отверстий: для ребенка и для мамы. Это поможет ребенку правильно понять движения в работе с ножницами. Чехол для ножниц тоже пригодится для безопасности. Только приучите ребенка после работы каждый раз вкладывать в него ножницы. 
    Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам, пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому. Как это сделать? Купите качественные детские ножницы. В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы, с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу, а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. 
Если Ваш малыш – левша, следует попытаться найти ножницы, созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами, держа их в левой руке, дети не видят линию разреза). 
Обсудите с ребенком правила использования ножниц: 
- Во-первых, расскажите малышу, что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.). Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы. Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению.
- Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить, бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед).  Прежде чем дать малышу ножницы, поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут совершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее. Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук), дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья). Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.  Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее. Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку, работая разными пальчиками одновременно). После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу», научите его правильно держать ножницы. Пусть малыш держит ручку так, чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи). Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь). Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз). Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно. Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика). 
Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц: 
Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними. 
Ребенок держит ножницы правильно. 
Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно. 
Ребенок может отрезать кусок бумаги. 
Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза. 
Ребенок может разрезать лист бумаги пополам. 
Ребенок может вырезать квадрат. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.
На этом блоге instagram@detskiy.club вы можете найти много интересного и полезного










4 комментария:

  1. Здравствуйте, Алёна Александровна. Действительно, после знакомства малыша с ножницами занятия с ними становится одним из любимых. Кроме того, процесс разрезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики. В общем такое занятие не только интересное, но и полезное, а уж как пригодится, когда за окном непогода, карантин и поэтому прогулки отменяются... Спасибо за познавательную статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Юлия Васильевна! Очень рада, что вам понравилось. Творите на здоровье!

      Удалить
  2. Спасибо за статью! Для будущих пероклашек как раз очень актуально!

    ОтветитьУдалить