«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (китайская пословица)
В дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются ко взрослому с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка.
В дошкольном возрасте у детей формируется желание задавать вопросы и самостоятельно пытаться искать на них ответы. Как правило, они часто обращаются ко взрослому с просьбами: «Давайте сделаем так...», «Давайте посмотрим, что будет, если...». В этом возрасте важно поддерживать инициативу познавательной активности ребенка.
А каким образом?
Огромный потенциал развития познавательной активности детей имеет детская экспериментальная деятельность. Потому что все усваивается крепко и надолго только тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования. В процессе экспериментальной деятельности ребенок удовлетворяет свои потребности, свои интересы и в то же время познает мир.
Эксперимент№1. Свойства воздуха.
Рассмотрели пустой пакет наполненный воздухом, но в нем ничего нет.
Опустили пустую бутылочку в таз с водой, но она не утонула.Открыли бутылочку и она утонула.
Вместе с детьми сделали вывод, о том что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий, не имеет формы.
Дети рассматривают трубочки,предлагаю подуть в них. Спрашиваю,что увидели дети, откуда появились пузырьки (это из трубочки выходит воздух, он легкий).
Попытались надуть шары, но откуда берется воздух? Задумались.
И сделали вывод, что мы его выдуваем.Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает.
Подвели итоги. Вспомнили все свойства, рассматривая мнемотаблицу (очень удобный способ запоминания, подробней в следующем сообщении), ребятам очень понравилось!
Вот, так легко и непринужденно прошел эксперимент. Дети были в восторге.
Пообещала продолжить наши эксперименты!
Алена Александровна,какие вы молодцы!Мнемотаблицу беру себе на заметку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Алла Юрьевна!Очень рада, что Вам понравилось. Дети были в восторге!
УдалитьАлёна Александровна, познавательные у вас эксперименты! Ребята постепенно знакомятся с окружающим миром.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,Анна Анатольевна! Да,эксперименты и опыты детям очень нравятся!
Удалить