Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в
дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном
образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
Работая с детьми, порой сталкиваемся с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.
Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
2. Недостаточный словарный запас.
3. Употребление нелитературных слов и выражений.
4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция.
Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов нужно применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники. Чем мы и занимаемся.
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников
«МНЕМОТЕХНИКА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.
Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита речь, они испытывают затруднения при рассказывании о событиях своей жизни, не все могут пересказать литературное произведение, последовательно составить описательный рассказ, с трудом запоминают стихотворный материал.
Это связано с тем, что в речи детей существует следующие проблемы:
1. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.
Неспособность грамматически правильно построить предложение.
2. Недостаточный словарный запас.
3. Употребление нелитературных слов и выражений.
4. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно
сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый
ответ.
5. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или
описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста
своими словами.
6. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и
выводов.
7. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать
интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
8. Плохая дикция.
Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов я решила применять стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.
Мнемотехника и её методы для детей дошкольного возраста
взято с http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html
Мнемотехника – это
совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать
информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. То
есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать занятия с
использованием мнемотехнических приёмов следует как можно раньше, так
как у детей дошкольного и младшего школьного возраста ведущий вид памяти
— зрительно-образный. То есть можно сто раз повторить карапузу
стихотворение, но он всё равно будет путать слова и предложения. Однако
нарисовав сюжет или представив смешанную схему из картинок, знаков и
слов, малыш быстро сообразит, что к чему. Кроме того, мнемотехника
помогает:
запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать
перед выходом на улицу);
привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты,
можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в
положенное время);
постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться
словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между
понятием и буквенным образом);
повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного
рассмотрения для полного понимания тех или иных действий);
развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи
между образом и словом).
взято с http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html
взято с http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html
Дата: 15 февраля 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Для
дошкольников,Игры 0
мнемотехника
Игры для развития памятиУлучши свою память и внимание
wikium.ru
wikium.ru
Начни тренировку с Викиум! 50+ игр для развития мозга, мышления и
памяти!
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Как правильно развивать ребенка...
lasalas.ru/Развивающие-занятия
lasalas.ru/Развивающие-занятия
Образовательные услуги и развлекательный досуг для детей всех
возрастов!
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Развивайте ребенка правильно!
karapuzland.ru/Центр-Развития
karapuzland.ru/Центр-Развития
Центр развития «Карапуз Land»! Детский сад нового типа от 9 тыс.! Ждём
Вас!
Скрыть рекламу:
Не интересуюсь этой темой / Уже купил
Навязчивое и надоело
Сомнительного содержания или спам
Мешает просмотру контента
Спасибо, объявление скрыто.
Яндекс.Директ
Попробуйте хотя бы на пару минут представить ситуацию, когда вы
получаете огромные объёмы новой информации, которую требуется запомнить,
а вам никак не удаётся связать её со своим предыдущим жизненным опытом.
Мороз по коже пробежал? А ведь ваш малыш КАЖДЫЙ день попадает в такую
ситуацию… И вот тогда ему на помощь приходит мнемотехника.
Содержание [скрыть]
1 Суть мнемотехники
2 Виды наглядности
3 Приёмы наглядности
4 Видео: метод Римской комнаты для взрослых
Суть мнемотехники
Мозг в виде часового механизма
Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтоу запоминание идёт
эффективнее
Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют
визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего
воспроизведения. То есть это своего рода конспекты в картинках. Начинать
занятия с использованием мнемотехнических приёмов следует как можно
раньше, так как у детей дошкольного и младшего школьного возраста
ведущий вид памяти — зрительно-образный. То есть можно сто раз повторить
карапузу стихотворение, но он всё равно будет путать слова и
предложения. Однако нарисовав сюжет или представив смешанную схему из
картинок, знаков и слов, малыш быстро сообразит, что к чему. Кроме того,
мнемотехника помогает:
запомнить последовательность действий (например, что за чем надевать
перед выходом на улицу);
привыкнуть к распорядку дня (обозначив на часах режимные моменты,
можно без труда приучить ребёнка выполнять то или иное действие в
положенное время);
постичь азы чтения (картинки или условные знаки могут сопровождаться
словами, буквами, что вызывает у малыша ассоциативную связь между
понятием и буквенным образом);
повысить внимательность (схемы и таблицы требуют сосредоточенного
рассмотрения для полного понимания тех или иных действий);
развивать образное мышление (наглядность помогает находить связи
между образом и словом).
взято с http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html
взято с http://shkolabuduschego.ru/game-online/mnemotehnika-i-eyo-metodyi-dlya-detey-doshkolnogo.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий